Приветственная речь Отог Ринпоче к ростовчанам





Приветственная речь Отог Ринпоче к ростовчанам

В середине октября монахи официальной делегации тибетского монастыря Палден Таши Дрепунг Гоманг дацан возводили в Ростове-на Дону мандалу Манджушри. На открытии возведения мандалы с приветственной речью обратился к ростовчанам Отог Ринпоче, который является преподавателем буддийской философии, а также занимает должность секретаря ассоциации лам-перерожденцев Гоманг дацана. В 1987 г. Его Святейшество Далай-лама признал его воплощением ламы-перерожденца Отога Ринпоче. В 2006 году Отог Ринпоче получил степень доктора буддийской философии (геше-лхарамба).

«Здравствуйте. Вчера мы всей группой приехали в Ростов для строительства мандалы Манджушри, от всей нашей делегации и от себя лично я хотел бы поблагодарить всех, кто помогал в организации этого строительства. Если бы не было организаторов, которые в Ростове смогли найти помещение и все приготовить, то наш приезд был бы невозможен. Поэтому в самом начале мне хотелось бы поблагодарить их.

Только что мы читали ритуал, который называется «Сочог», он проводится в самом начале при любом строительстве мандалы. Значение ритуала Сочог заключается в просьбе у людей и духов, также различных видов существ, таких как хранителей местности о предоставлении места и просьбе: не совершать никаких дурных действий при строительстве мандалы. Сейчас начнется возведение Мандалы, со стороны людей все было приготовлено, далее следует просьбы к хозяевам местности, невидимым существам, о том, что бы они не препятствовали, а благоприятствовали возведению мандалы. Раньше были случаи, когда люди, строившие мандалу, возводили ее без просьбы и разрешения к безтелесным духам местности, впоследствии возникало очень много препятствий, в итоге строительство мандалы не завершалось. Далее появился текст, в котором обращаются с просьбой к местным духам. Говорится, что место, где будет проходить строительство мандалы, должно быть чистым и не вызывать ни у кого раздражения и других видов неприятия.

Мандалы бывают различных видов: нарисованные, трехмерные, в данном случае мы будем строить двухмерную проекцию мандалы. Само значение слова «мандала» - дворец, обиталище просветленного существа. В данном случае, мандала является дворцом божества мудрости Манджушри, в центре этого дворца изображается Будда знания - Манджушри. Само строительство мандалы, созерцание ее, обход вокруг нее позволяют увеличить мудрость. Очень много существует различных видов ума, негативных факторов ума. И те наши практики, которые направлены на устранение негативных видов ума и обретение счастья, в основном, исходят из практики, опираясь на мудрость. Именно строительство этой мандалы и сами практики Будды Манджушри очень важные, поэтому строительство этой мандалы окажет очень благотворное влияние на развитие мудрости.

Хотелось бы сказать еще о том, что у всех нас есть мрак неведения, невежества. Будда мудрости направлен как раз на устранение этого неведения. Для того, что бы избавиться от этого неведения, которое приводит к страданиям, не обязательно быть буддистом, также и не буддисты, развивая мудрость, способны достичь освобождения от неведения. Практика этого Будды также будет благотворна для тех, кто не является буддистом. Вторым фактором достижения просветления помимо мудрости является сострадание и любовь. Аспектом Будды сострадания является Авалокитешвара. Опираясь на эти две практики, человек полностью может избавиться от страданий и для этого не обязательно быть буддистом.

Мы все являемся практиками пути достижения счастья и для истинной практики достижения счастья необходимо совершение добродетельных поступков и накопление добродетелей. Хотелось бы, чтобы мы все наши усилия были направлены на сотворение добра. Все мы являемся практиками пути и в то время, когда будет строиться мандала, если у вас будет возможность приходить смотреть на мандалу и совершать обход вокруг нее, это будет также являться практикой. Наша практика направлена на устранение страданий и обретение блага, если же мы будем совершать эти действия, опираясь на благую мотивацию, то совершаемые нами действия станут очень чистыми. Если с такой мотивацией совершать благие действия, то, несомненно, оно окажет влияние на окружающий мир. Сначала это обхватит нашу семью, далее город, страну и всю землю. Спасибо».

В течение четырех дней все желающие могли посетить столь значимое и такое редкое событие для нашей области. В эти дни Ростовские буддисты обратились с просьбой к Отог Ринпоче о даровании учения, на что Ринпоче с радостью согласился. Тему учений Отог Ринпоче определил сам. В первый день была прочитана лекция о сострадании, на второй день тема коснулась ежедневных практик, заключительная лекция была посвящена четырем благородным истинам. На лекциях Ринпоче в зале не было свободного места, люди проявляли активный интерес ко всему, что происходило в эти дни.

Отог Ринпоче. Лекция Четыре Благородные Истины. 20.10.2011 г.
 


 


 

Перевод с тибетского Чагдыр Санджиев
Видео Роман Анощенко


Также для студентов была прочитана лекция Эрдэм ламой, доктором буддийской философии, выпускником монастыря Дрепунг Гоман (Индия). Зал, где проходило возведение мандалы, был украшен буддийскими изображениями танка из личной коллекции Ивана Григорьевича Ковалева. В основном, это были изображения Калмыцких и Бурятских мастеров, всего демонстрировалось двадцать одна танка.

Эта коллекция танок, в составе различных выставок, побывала во многих городах России. В Ростове эта удивительная коллекция вызвала неподдельный интерес у всех людей, кто смог попасть на возведение манадалы Манджушри.

В дни построения мандалы в Ростове-на-Дону был организован сбор подписей в поддержку Тибета. В эти дни международная сеть «The International Tibet Network» объявила о начале подписной компании в защиту прав тибетцев. Многие ростовчане выразили солидарность в поддержке тибетского вопроса и оставили свой голос, подписавшись под петицией «Обещаю, вступиться за Тибет». Девяносто один человек указали свои данные для последующего размещения на сайте Standupfortibet.org. Многие впервые услышали о трагических событиях, которые произошли в монастырях Кирти и Нгаба. Люди были потрясены отчаянными действиями тибетских монахов, которые пытаются привлечь внимание мировой общественности для того, чтобы прекратить унижения и пытки буддийских монахов по всему Тибету.

Перевод с тибетского Эрдэм лама
Материал подготовили Елена Красникова, Роман Анощенко



Смотрите также:


Прослушать лекции, прочитанные Отог Ринпоче
с 17 по 20 октября 2011 г. в Ростове-на-Дону


 


 


 


 


Фоторепортаж. Мандала Манджушри в Ростове-на-Дону
Разушение песочной мандалы Манджушри в Ростове-на-Дону
Отог Ринпоче ответил на несколько вопросов для сайта Shakyamuni.ru
Танки. Коллекция - Ковалева И.Г. Часть II
Выставка священных буддийских реликвий из собрания Ламы Сопы Ринпоче в Ростове-на Дону
В Ростове состоялся вечер «Тибетской культуры»
01/01/1970

RINPOCHE meaning in English, значение слова. Buddhism ...

Еще значения слова и перевод RINPOCHE с английского на русский ...
Перевод RINPOCHE с русского на английский язык в русско-английских
словарях.
http://slovar-vocab.com/english/buddhism-vocab/rinpoche-8923467.html







Источник: http://shakyamuni.ru

Слово

гнёт Значение слова гнёт Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т.

Авсень

Слова близкие по значению Авсень (баусень, Таусень, Усень, Говсень, Овсень, Овсей) в дохристианской Руси языческое божество, связанное с Новым годом, со сменою времен года, с началом весеннего солнечного цикла и возрастания плодородия, воплощал в себе начало года - прибытка (урожая).
Контакты