Презентация на тему: "Морфемика. Изменение и образование слов. К уроку русского языка, 5 класс Черепанова Оксана Владимировна МБОУ СОШ 15, ст.Старонижестеблиевская учитель русского."





  • Слайд 1
    Морфемика. Изменение и образование слов. К уроку русского языка, 5 класс Черепанова Оксана Владимировна МБОУ СОШ 15, ст.Старонижестеблиевская учитель Морфемика. Изменение и образование слов. К уроку русского языка, 5 класс Черепанова Оксана Владимировна МБОУ СОШ 15, ст.Старонижестеблиевская учитель русского языка и литературы
    Слайд 2
    Языковая разминка. Записать слова, разобрать их по составу (по морфемам): надробить и подрубить; подобрать и подобреть. -Одинаковы ли приставки в этих Языковая разминка. Записать слова, разобрать их по составу (по морфемам): надробить и подрубить; подобрать и подобреть. -Одинаковы ли приставки в этих словах? Аргументировать ответ.
    Слайд 3
    Записать слова (столбиком). Образовать от них слова с приставкой Определить значение полученных слов: Записать слова (столбиком). Образовать от них сл Записать слова (столбиком). Образовать от них слова с приставкой Определить значение полученных слов: Записать слова (столбиком). Образовать от них слова с приставкой без-/ бес-. Определить значение полученных слов: шумный- грамотный- ценный- жизненный- сознательный- платный- дорожный-
    Слайд 4
    Чтение и анализ стихотворения Вечер зимний в небе синем Звезды синие зажег. Ветки сыплет синий иней На подсиненный снежок. За ветвями дом синеет, Крытый синей ватой. Тени ходят по стене Сеткой синеватой. (В. Фетисов) Найти в стихотворении однокоренные слова, записать их в тетрадь, обозначить корень графически. В другой столбик записать формы одного и того же слова (из стихотворения), обозначить в них графически окончания.
    Слайд 5
    Вывод Однокоренные слова имеют разное лексическое значение и общий корень. Формы одного и того же слова различаются окончаниями, но имеют одно и то же Вывод Однокоренные слова имеют разное лексическое значение и общий корень. Формы одного и того же слова различаются окончаниями, но имеют одно и то же лексическое значение.
    Слайд 6
    Тренировочные упражнения. 1. В стихотворении А. Яшина найти слова с повторяющимся корнем вод. Можно ли эти слова считать однокоренными? Дождик льет кр Тренировочные упражнения. 1. В стихотворении А. Яшина найти слова с повторяющимся корнем вод. Можно ли эти слова считать однокоренными? Дождик льет кругом вода, От бегущих быстрых вод Мокнут столб и провода, Задрожал водопровод, Мокнут кони и подвода, Протекает небосвод - Дым над крышами завода. А по лужам у ворот Дети водят хоровод.
    Слайд 7
    Из стихотворения выписать в тетрадь однокоренные слова, указать, какой частью речи они являются. Корень обозначить. Выписать также формы одного и того же слова (в другой столбик). Проплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели. У заснеженной реки, В снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут снег снегурки.
    Слайд 8
    Среди записанных слов: котенок, кошка, котлета, котелок, скот, который, кошачий, котище, котлован, котик найти однокоренные для слова записать их в те Среди записанных слов: котенок, кошка, котлета, котелок, скот, который, кошачий, котище, котлован, котик найти однокоренные для слова записать их в тетрадь, корень обозначить. найти однокоренные для слова кот, записать их в тетрадь, корень обозначить.
    Слайд 9
    Домашнее задание. Упр. 370. Домашнее задание. Упр. 370.
  • Жизненный, значения слова / Толковый словарь Ефремовой

    Значение слова жизненный в толковом словаре.
    http://www.efremova.info/word/zhiznennyj.html







    Источник: http://www.myshared.ru

    Штроба

    (штраба) Ступенчатый обрыв в кладке кирпичной стены, сделанный в расчете на ее продолжение по горизонтали.
    Контакты