Пиросмани





Пиросма́ни

Нико Пиросмани — Википедия

... а известны либо с его слов, либо восстановлены уже после его смерти.
Пиросмани родился предположительно в 1862 году в селе Мирзаани (
Кахетия) .... с ошибками, очевидно, художник не придавал этому большого
значения.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE_%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8

Нико (настоящее имя Пиросманашвили Николай Асланович) (1862, село Мирзаани, Кахетия– 1918, Тбилиси), грузинский художник-самоучка, представитель наивного искусства. С детства увлекался рисованием. Рано осиротев, воспитывался в богатой армянской семье, на которую прежде работал его отец. Пытался зарабатывать на жизнь кондуктором на железной дороге, затем торговцем. Устроил мастерскую по изготовлению вывесок совместно со своим другом, художником-любителем Г.Зазиашвили, однако потерпел неудачу. Преследовавшие его невзгоды, репутация вспыльчивого и непредсказуемого чудака, бедность и одиночество отдалили Пиросмани от реальной жизни. Он замкнулся в своём внутреннем мире, целиком посвятив себя живописи. Не имея постоянного дома, жил в торговых лавках и питейных заведениях, для которых писал вывески, настенные панно, расписывал оконные стёкла. Приехавшие в Тифлис в 1912г. русские художники-авангардисты К. и И.Зданевичи и М.Ле-Дантю были восхищены вывеской Пиросмани с изображением крейсера «Варяг». Художник писал без предварительных набросков на чёрной кожаной клеёнке.

[Пиросмани. Фото 1]
Н. Пиросмани. «Жираф». Государственный музей искусств Грузии. Тбилиси


Будучи сыном своей среды, Пиросмани воссоздавал, казалось бы, самые заурядные и простые сюжеты: крестьян, деревенские пирушки, детей, животных и т.д. Образы и мотивы картин часто повторялись и варьировались художником. Стиль живописи Пиросмани почти не менялся на протяжении всей творческой жизни, поэтому его работы не датированы. В его грубовато-наивной на первый взгляд живописи представал здоровый, крепкий, незыблемый мир, подобный вечному изобилию на торговых вывесках. Подчёркнуто объёмные, весомые фигуры и предметы переданы всего несколькими красками и скупыми мазками на чёрном фоне, однако возникает ощущение волшебного мира – тихого, мудрого и немного печального. Задумчивы и грустны даже лица пирующих, пронзительны взоры кротких зверей, самые обыденные занятия людей подобны священнодействию.

[Пиросмани. Фото 2]
Н. Пиросмани. «Кутёж Гвимрадзе». Государственный музей искусств Грузии. Тбилиси


В живописи Пиросмани воплотилась мечта о добром бытии и простом счастье. Умершего в забвении и нищете художника скоро признали ярким и смелым новатором, его искусство оказало заметное влияние на развитие грузинской и русской живописи 20в., в особенности на мастеров «Бубнового валета». В 1982г. в селе Мирзаани был создан Музей Пиросмани.

[Пиросмани. Фото 3]
Н. Пиросмани. «Маргарита». Государственный музей искусств Грузии. Тбилиси

(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

См. также

  • в конце прошлого века в СССР не разрешалось устанавливать спутниковые антенны; к сожалению, появление спутникового вещания совпало с прек

  • Прадедный — прадѣднии, -яя, -ее (1)1. Относящийся к предкам, принадлежащий предкам: А уже не вижду власти сильнаго, и богатаго, и многовои брата







Источник: http://slovarlit.ru

Великая или Страстная пятница самый скорбный день

Для православных самый скорбный день Страстной недели – Великая пятница. В этот день верующие вспоминают распятого на кресте Иисуса Христа во искупление людских грехов.

Мыслеформы.

АВТОРЫ: Шумин Андрей Алексеевич Сляднев Сергей Андреевич "МЕЛЬНИЦЫ ШАМАНА" ( http://shamanis.narod.ru/ ) shamanis@narod.
Контакты