Нешёлковый путь





"М и т р а. В индо-иранской, а также и в древней иранской религии Ахурамазде сопутствует Митра — божество дневного света. В «Биографии Шенраба» в разделах, касающихся Ирана-Элама, на втором месте после Ахурамазды стоит Бог-жрец Белый (то есть дневной) Свет (Шенлха Одкар - тиб.). Учитывая, что икон, изображающих Бога Белый Свет, пока не обнаружено, мы обратимся к изображению Шенраба Миво, который считается воплощением этого божества".

Хочу здесь вторгнуться в текст Бориса Кузнецова, поскольку в наше время можно представить изображения Шенлха Одкара:


Шенлха Одкар



В тексте «Биографии Шенраба» говорится о том, что бык является троном бога Белый Свет. На изображениях Митры, которые дошли до нас во множестве от эпохи Римской империи, часто можно видеть повторяющийся сюжет: Митра в коротенькой юбочке, на голове у него зубчатая корона, ритуальным трехгранным кинжалом он закалывает жертвенного быка. И бог Белый Свет называется бог-жрец (шен-лха), причем слово «жрец» имело в древнем Тибете вполне конкретное значение. Основной функцией этого лица было закалывать кинжалом жертвенное животное.

Бог-жрец Митра

Представляется очевидным, что костюм Шенраба не для тибетского климата. Более того, ни тибетцы, ни их соседи юбок, разумеется, не носили и не носят. Исключение составляли бонские жрецы, которые носили юбки, надевая их поверх обычного тибетского костюма. Впоследствии эта деталь одежды была заимствована тибетскими монахами-буддистами у бонских жрецов: на родине буддизма, в Индии, одежда монаха состояла из длинного куска материи, которую он накручивал на себя.



Тибетские буддисты заимствовали у бонцев также ритуальный трехгранный кинжал, который вошел в реквизит тибетских буддистов тантрийского толка, связанного с магией. Во время мистических обрядов этот кинжал служил для подавления злых духов. И последняя деталь, которую стоит отметить. Короны любого типа в Тибете и в соседних с ним странах никогда и никем не носились. Но короны в виде узкого обруча с зубцами были обычным украшением как у ахеменидских царей, так и у некоторых иранских божеств: Ахурамазды, Митры". (Борис Кузнецов)

Пехар (Сита-Брахма)

В средневековых тибетских памятниках бог Белый Свет упоминается также и под своим иранским именем — Митра, которое сохранилось в двух фонетических вариантах, в том числе как "Пехар". Этот вариант имени является более поздним и восходит к среднеперсидскому языку (ср. персидское Михр). Именно под этим именем это популярнейшее в Тибете божество почитается до сих пор. Его зовут Пехар или Белый Брахма, он считается Защитником Дхармы, приведённым к клятве Гуру Падмасамбхавой. Таковы извилистые пути нисхождения с Небес.

Митра (божество) — Википедия

Рельеф с изображением Митры, сасанидского царя Шапура II и Ахура-
Мазды ... Однако следы солярного значения Митры сохранились как в
ведийских ...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0_(%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)







Источник:
http://nandzed.livejournal.com

Иконоборчество:

иконоборчество Значение слова иконоборчество Новый толково-словообразовательный словарь русского языка.

Стаи бродячих собак в парке Саймы

Nix ты про это? Цитата: Он то тебя обидел чем? Это беня тебе сказал, что он пресловутый? Да ничем он меня не обидел.
Контакты