Мэй





Определить жанрово дебютную картину режиссера Лакки МакКи весьма затруднительно. В «Мэй» в разных пропорциях смешаны и черная комедия, и психологическая драма об одиночестве человека, и хоррор, и, даже, маленькая толика мистики. Для того, чтобы из подобного винегрета получился интересный и увлекательный продукт надо обладать недюжинным талантом, коим режиссер безусловно обладает, сняв малобюджетный фильм «Мэй».

Молодой девушке Мэй никогда не везло с друзьями. Единственным с кем она общалась была кукла, которую она к тому же никогда не вытаскивала из коробки, «общаясь» через стекло. Причиной отсутствия друзей была излишняя странность и нелюдимость девушки. Надо отметить, что у Мэй с детства были проблемы с одним из глазов, что также могло послужить причиной к подобному образу жизни героини. Но Мэй выросла, поставила линзы и захотела найти себе настоящего друга.

Познакомившись с молодым милым парнем Адамом, Мэй начинает думать, что вот оно счастье и любовь. Но не тут то было, т. к. Мэй оказывается для него слишком странной и он бросает ее. Следом Мэй попадает в руки любвеобильной коллеги-лесбиянки Полли, которая воспользовавшись ею также бросает ее. Устав от несовершенности людей и мира в целом Мэй решает сама создать себе друга.

Говоря об этом фильме нельзя не отметить воистину прекрасную актерскую работу Анджелы Беттис, для которой «Мэй» стал настоящим бенефисом. Недооцененный талант, актриса, которую редко зовут в громкие проекты, но которая достойна большего.

Остальные актеры достойно играют свои партии, хотя для них отведены сильно второстепенные роли (среди актеров можно увидеть Анну Фаррис ("Очень страшное кино «), которая тут предстает в не совсем типичной для себя роли (Полли)). Отдельной похвалы достоин Лакки МакКи, которому удалось создать гнетущую и тревожную атмосферу неизбежного финала, который никак не может быть счастливым, атмосферу одиночества и депрессии.

Фильм выпущенный на экраны в жалком количестве (9 кинотеатров), тем не менее смог собрать на видео неплохую кассу, и стать определенным культом в среде т. н. «готов».

Вердикт — непростой фильм, который не столько хоррор, сколько отличная драма с отменными актерами, интересным сценарием и впечатляющей режиссурой.

9 из 10

3 марта 2008 | 23:20

Бытие определяет сознание

Смотреть этот фильм тяжело, зрелище не для слабонервных. Скорее всего, режиссёр, используя такие, из ряда вон выходящие, бьющие наповал, способы передачи замысла, выражает чудовищность затронутой темы. Чтоб обратить внимание на смысл выразил его такими яркими кровавыми мазками.

Слабо выражены причины такого аномального поведения Мэй. Такие последствия вытекают из совокупности большого количества причин соединившихся в одной точке.

1. Девочка имеет дефект глаза. Родители, как это часто бывает, стесняются её. Она является клеймом неполноценности родителей.

2. Человек, как человек, может сформироваться только в обществе. Не будет общества людей рядом с ребёнком, не будет и человека. Поэтому очень важно общение с другими детьми. Благодаря общению, ребёнок учится сосуществовать в этом мире. Девочка этого лишена.

3. Одностороннее общение с куклой, которая является единственным другом и которой нельзя касаться, а тем более играть с ней, кого угодно сведёт с ума. В детстве общения с куклой было достаточно, но Мэй выросла, появилась потребность любить и вот тут она столкнулась с проблемой, своей совершенной неприспособленности.

4. Унижение, со стороны окружающих, воспитывают ущербного человека. Общество отторгает таких людей и они остаются в одиночестве.

5. Родители моральные уроды. Чтоб правильно воспитать ребёнка необходимо внимание, доверие, понимание и конечно любовь. Но, по моим понятиям, самое главное, качество личности родителей. Если родители невменяемые, то их любовь принесёт только вред.

6. Школа, личность с такими данными, до конца растопчет.

7. На пути Мэй, не встретились адекватные люди, которые помогли бы ей сориентироваться в этом мире. Девочка совершенно не понимает устройство общества, лишена понятия, что хорошо, что плохо.

Фильм интересный и умный.

25 марта 2015 | 05:05

May be or May be not …

Выходной прошел в отличной компании девочек «Алисы» и «Мэй». Фильмы про маньяков мне кажется очень интересными, их мозг это лакомый кусочек. Ведь мы все люди и мне лично интересно, где есть эта почти невидимая черта, переступив которую, в нашем сознании все переворачиваться как это было у Мэй. Она мне очень симпатична, она ребенок и многого понять не может, в том числе природу человеческих отношений, точнее в привычном смысле. У нее есть свое представление на этот счет, она индивидуальность хоть и с конкретным «приветом».

Фильм этот решила посмотреть после «Excision» (пишу по английски потому, что не знаю, как этот фильм переведут через пару месяцев). На меня он произвел намного большее впечатление чем «Мэй». Но все же «Мэй» фильм неплохой и на очень определенного любителя, в фильме немало юмора, но он весь черный, поэтому есть шанс испытать или неловкость или желание улыбнуться в некоторых моментах. «Мэй» история довольно симпатичной и не менее странной девушки со странной привязанностью к жутковатой кукле в стеклянном контейнере. Её странность и невинность привлекает многих. Но то, с чем она сталкивается открываясь людям, усугубляет её состояние и в итоге мы видим к чему приводит разочарование в людях, когда это касается девушки с явными признаками шизофрении.

Довольно удивила Анна Фэрис в роли Полли, она мне нравиться как комедийная актриса, тут я так и ждала от нее какого нибудь фокуса, поэтому по серьезному как-то не получилось оценить ее героиню (а надо было?). Джереми Систо сыгравшего парня Адама с красивыми руками, я всегда запомню по роли меланхоличного, немного сумасшедшего Билли в «Клиент всегда мертв». Тут я что-то не поняла его героя, то ему интересна Мэй, то не интересна, то опять уже интересна, его мнение меняется за 2 минуты. Сама же героиня Мэй воплощенная в жизнь Анжелой Беттис получилась на ура. Немного еще расстроила концовка фильма. В самый последний момент случился жуткий перегиб. Надо уметь во время остановиться. В целом фильм поддерживает тему девушек с «приветом». «Мэй» на мой взгляд интереснее, содержательнее чем «Алиса», но немного проигрывает «Excision» по сюжету и конечно по концовке. К просмотру годиться.

Приятного просмотра!

7 из 10

14 октября 2013 | 17:13

Как холодны, как пусты.

Если вы забиты наглухо в себе, жуткий социофоб или просто не от мира сего, то этот фильм предназначен для вас. Впервые познакомилась с данным актёрским составом и считаю его идеальным.

Мэй, милая Мэй. Почему я вижу в тебе себя? Так хочется обнять тебя, закрыть собой от этого жуткого мира. Расцеловать все твои раны и переломы. Она бесповоротно сходит с ума и мне это нравится.

Самое страшное — одиночество. Люди никогда не смирятся с этим. Ведь мы всегда будем одиноки. А наши вторые половинки, друзья, знакомые — просто иллюзия. Мы стремимся к тому, чтобы с нами кто-то был рядом, но это нас не спасёт. Мы слепо верим в это и всё тут.

Могу сказать точно, что готова пересматривать этот фильм сотни раз. И каждый раз думать, всё же: «-Почему вокруг столько прекрасных частей и нет прекрасного-одного целого?» Я не могу дать адекватную оценку данной картине, ибо слишком она мне близка по настроению, по духу, по характеру.

10 из 10

18 января 2014 | 19:50

Юань Мэй - значение слова, определение слова, слово означает ...

Юань Мэй (второе имя — Цзы-цай, прозвища — Цзянь Чжай, Суй Юань) (
1716, Ханчжоу, — 1797, близ Нанкина), китайский писатель, теоретик ...
http://vseslova.com.ua/word/%D0%AE%D0%B0%D0%BD%D1%8C_%D0%9C%D1%8D%D0%B9-126771

МЭЙ

Фильм решил посмотреть, узнав, что в нем снимается одна из моих любимых актрис — Анджела Беттис. Тогда отзывов о нем почти не было, соответственно, узнать о качестве фильма была практически невозможно, не посмотрев его.

Актерский состав подобран идеально! Начав смотреть фильм только из-за Беттис, я наткнулся на любимых Анну Фэрис и Джереми Систо. Но обо всех по-порядку.

Анджела Беттис вновь поразила меня своею игрой… Хотя порой мне кажется, что она играет саму себя, а может настолько хорошо передает все эмоции и чувства героини… Я ее обожаю и боготворю, но посмотрев потом фильм «Кэрри» с её же участием, был немного ошарашен похожестью Кэрри на Мэй.

Анна Фэрис удивила! Причем, в хорошем смысле. Было немного неожиданно её здесь увидеть после сумасшедших комедий с её участием. Именно с этого фильма она открылась для меня как отличная драматическая актриса.

Джереми Систо неподражаем. Более идеального актера на эту роль я не вижу.

Фильм заставлял меня и смеяться и плакать, но главное, что он заставил задуматься! А это главное. Я еще не раз пересмотрю этот фильм.

10 из 10

14 марта 2013 | 22:11

Эстетика со смыслом

Смотрела Мэй много лет назад: самое удивительное то, что он великолепно запоминается с первого раза, как бы по кусочкам (а, если вы заметили, он весь состоит из кусочков).

Меня очень тронула тема одиночества в фильме, ведь Мэй была совершенно одинока. С чего бы ей было жалеть людей, если они никогда не жалели ее?

Идея нова: не жди, когда в твоей жизни появится друг- сделай его сам. Человек, которого не любили, с которым не общались, может быть способен на что угодно, чтобы получить то, чего у него никогда не было.

В фильме мне импонируют две вещи: его психология и эстетический вкус: преподнесен он именно «вкусно»(например, картина смешивания крови с молоком), со стилем.

Необыкновенно хорош в соей роли Джереми Систо, а Анжела Беттис поистине Королева хоррора.

За самобытность, небанальность и игру ставлю

9 из 10.

7 января 2010 | 19:16

Не можешь найти друга?- Сделай его сам.

Для меня это незабываемая лента. Бессменно любимая. Понравилось, как обрисовали тему одиночества и безумное желание изменить эту ситуацию. Встретить кого-то, кто поймет, полюбит, либо просто проведет с тобой время, побудит рядом.

Человек не может полноценно жить, будучи одиноким, это естественно — тянуться к социуму. Поэтому не вижу ничего странного в поведении и поступках Мэй. Каждый по-своему переживает трудности, некоторые переносят неудачи с завидной стойкостью, оптимизмом и надеждой на то, что в следующий раз повезет больше, кто-то более восприимчив к недугам, да и к тому же, если череда разочарований идет с самого детства и каждая попытка поменять свою жизнь к лучшему оборачивается провалом, то логично предположить, что чаша терпения однажды переполнится, и психологическое состояние человека пошатнется.

Актрису подобрали идеально. Безумно нравится Анджела Беттис. Безупречно сумела воссоздать необычный образ героини, подкрепив его не совсем привычной красотой. Уместная мимика лица, жестикуляция, все так утонченно. Очень жаль, что с ее участием сняли столь мало картин.

Порадовало музыкальное сопровождение. Фоновая композиция из хора тонких детских голосов придает нужную окраску фильму, а стук носика швейной машинки дополняет атмосферу некого таинства.

Еще стоит отметить многочисленные фрагменты с куклами. Великое строится из мелочей. Так же и тут, из отдельных кусочков создалось целостное творение, заслуживающее похвалы и лицезрения.

Это определенно стоящее кинопроизведение. Интересное повествование трагичной истории, обезумевшей девушки. Выдающаяся в своем жанре вещь.

Отдельного внимания заслуживает финал. Наверное, это лучший вариант закольцовки всей изложенной задумки, в конце концов, если не получается так как хочется, поступи так как получится!

19 января 2011 | 19:44

Куда приводит одиночество…

«Мэй» — несомненно выделяющийся представитель своего жанра. Здесь нет штампов, банальностей и выпрыгивающих из шкафа маньяков. Однако, все же фильм производит весьма неоднозначное, двоякое впечатление.

После просмотра остается легкий осадок отвращения к увиденному. Странность главной героини, поначалу кажущаяся даже забавной, перерастает в абсолютное безумие. Многие моменты вызывают недоумение и легкий страх, вызванный непониманием, «как же так!?». Поведение, манера разговора, взгляд — все в Мэй вызывает снисходительную улыбку и одновременно настораживает. Местами слишком много крови, и хотя она появляется не как обычно, от отпиливания рук и ног, а в гораздо более обыденных и, казалось бы нормальных (но не совсем) ситуациях, все же как-то слегка противно. В какой-то момент кажется, что смотришь очередной глупый ужастик про психопата, но…

НО. Этот фильм гораздо глубже и серьезней, чем может показаться. Безумие героини вызывает сочувствие и наталкивает на размышление о том, что, быть может, вокруг есть много людей, находящихся в подобных ситуациях, и, что если их психика тоже потеряет способность отличать нормальное от ненормального, приемлемое от неприемлемого? Мэй одинока настолько, что от этого одиночества у зрителя мурашки по коже бегут. Страх оказаться на её месте гораздо сильней, чем страх от увиденных пугающих моментов. Фильм оставляет место для размышления.

Забавен тот факт, что почти во всех напряженных по идее моментах играет вовсе не напряженная музыка, это создает эффект расслабленности, отвлекает от «ужаса» и притягивает внимание к драме.

Актерская игра превосходна! Напряжение там, где надо; наивность, искренность, доверчивость и неопытность — тоже на своих местах; боль видна в глазах; и зловещая убежденность в своём плане показана крайне убедительно.

Кульминационная сцена заставляет вздрогнуть, съежиться и едва ли не закричать от отвращения и боли, которую актриса показывает столь искренне.

7 из 10

12 сентября 2014 | 00:56

Давно хотел посмотреть этот фильм и вот наконец свершилось! Очень понравился! Согласен, что сходство с Керри есть, даже внешне героини похожи.

Весь фильм находился в напряжении. Вроде сначала все так мило, хорошо, но ближе к финалу обстановка накаляется до предела! Конец вообще жуткий и странный, но не оставляет равнодушным! Я еще пару часов после просмотра был в таком отрешенном состоянии под впечатлением от этого кино.

8 из 10

25 сентября 2006 | 15:09

«Мэй» — дебютная работа талантливого режиссера Лаки МакКи, снятая буквально за гроши, и по всем параметрам подпадает под категорию «кино не для всех». Почему так? Вряд ли лента, рассказывающая про одиночество на киноязыке Дарио Ардженто и Лючио Фульчи, понравится всем без исключения.

Действие в фильме идет неторопливо, даже тягуче, но, поверьте, это того стоит. Кроме того, в ленте с лихвой кровавых и натуралистичных сцен насилия, чем она и оправдывает свою принадлежность к жанру «ужасы». Однако, все-таки главное в фильме — драматическая составляющая, ведь МакКи буквально снял настоящую Оду одиночеству, которое частенько навещает и нас с вами. А Мэй — настоящая «белая ворона», которая с самого детства не может найти свой круг общения, друзей и просто молодого человека, ввиду физического недостатка, связанного с глазами. Единственный её друг — кукла, которую она хранит в стеклянном ящичке, и никогда к ней не касается, не давая делать этого и остальным. Страшное одиночество заставляет совершать её довольно экстравагантные поступки, и вести себя более чем странно. В конце концов, все превращается в кровавый кошмар ближе к финалу, а уж заключительная сцена просто вводит в ступор — более чем удачное завершение этой трогательной истории.

Картина стала фаворитом на нескольких крупнейших фестивалях независимого кино, да и в общем произвела немалый фурор среди поклонников «хоррора». Ну и, конечно, лента бы не состоялась без утонченной и прекрасной игры Анджелы Бэттис, которая по-настоящему вжилась в образ своей героини. Хочется только предупредить: не настраивайте себя на зрелище, полное «экшна», а приготовьтесь к психологически точной, неторопливой и медитативной драме, ближе к концу превратившейся в фильм ужасов.

9 из 10 — за оригинальность и драматизм

26 августа 2010 | 20:30






Источник: http://www.kinopoisk.ru

Толкование

Содержит около 89,000 словарных статей. История больших словарей показывает, что каждый из них является отражением классовых интересов своей эпохи.
Контакты