Диммер

Расскажу-ка я про свое "безумно опасное" одиночное велопутешествие по Аландским островам. По дороге старался вести путевой дневник, так что текста накопилось много и выкладывать его буду постепенно, по мере вдохновения и обработки :)

Л. Гуревича, "Велопутешествия за рубежом. Финляндия" . Для более детального изучения пользовался гугл мэпсами и любыми найденными в интернете материалами по теме.

Список своих вещей и общие советы опубликую в конце своего рассказа.
Все затраты на еду-проживание-проезд старался записывать. Правда, на еде старался не экономить, съездить можно и гораздо дешевле, наверняка. Ну и вообще "жил в свое удовольствие", ради чего и поехал туда один :)

Глава первая, в которой раскрывается идея ягодного мусса, а русские женщины постигают значение слова Река

День первый

Встать в 3:30 утра оказалось на удивление легко. Видимо, сказалась "тренировка" в предыдущие дни, когда я спал по 4-5 часов. Вещи были уже упакованы, так что я быстро позавтракал, оделся и лег немного подремать в ожидании звонка от водителя. За 35 евро меня согласились довести до жд вокзала в Хельсинки. Изначальное желание попасть напрямую в Турку обломалось за день до выезда. Перевозчики так и не набрали кворум хотя бы из 3 человек. Надо сказать, что накануне перед сном решил примерить на спину набитый велорюкзак и неприятно потянул поясницу. Тяжелый он, ссука, получился :(

До Хельсинки доехали быстро и без проблем. На границе заполнил таможенную декларацию на вывоз велосипеда с указанием модели и номера рамы  (не спрашивайте меня зачем :))

В 10 утра я уже был на жд вокзале. Тут же пришлось впервые проверить финку на честность - пристегнул рюкзак и велосипед в чехле к решетке ограды и умчался в туалет. Собрав велосипед, отправился за билетами в Турку. Вышло не дешево - 35.90 €
Попробовал немного покататься с рюкзаком на багажнике. Тяжелый, ссука :( Особенно опасен, когда катишь велосипед рядом с собой. При неаккуратных и резких движениях норовит опрокинуть байк. Надо было брать меньше вещей :)

На поезде прокатиться было очень приятно. Бесшумный, быстрый и комфортный. С жутко сложным механизмом для перевозки велосипедов. Который, кстати, слопал 50 центов!

Хостел Turku (Linnankatu 39) нашел быстро, оказался вполне милым и уютным, да еще и близко к центру. Забронировал я его заранее через интернет, но регистрация начиналась с 15, так что я бросил вещи, припарковал вел и отправился налегке бродить по центру Турку. В хостеле заранее набрал кучу рекламных буклетов и карт окрестных территорий. Но карты Аландских островов там не нашлось. Пришлось купить ее в книжном магазине (18 евро! Она мне толком так и не понадобилась впоследствии...).

Время уже к двум подползло, пора искать где бы пообедать. На глаза попалась реклама какого-то ресторана с бизнес-ланчами с 13 до 14:30. Времени было начало 3-го, выбирать было некогда. Захожу внутрь, посетителей нету, здороваюсь с официанткой... Внимание! Тут я впервые встречаю финна, абсолютно не говорящего по-английски! Она даже чисел не знала! Еды на раздаче почти уже не было. "Все пожрал проклятый финнский хомияк", подумалось мне. Выяснить есть ли у них что-то кроме представленных на шведском столе картошки и рыбы, не удавалось. Официантка что-то активно впаривала на финском (можно было распознать только слово "Салат"), а я иногда вставлял в ее эмоциональную тираду английские словечки. Но время бизнес-ланчей заканчивалось, и я рискнул... Оплатил 7 евро и пошел набирать побольше рыбы с картошкой. И тут... Удача поперла :) Мне приносят огромную тарелку салата! Салат напоминал греческий, но там еще были кусочки ананаса и персика. Уж не помню когда последний раз я ел такой вкусный салат :) Потом мне приносят что-то вроде супа, хм... назовем его чечевичной похлебкой :) И десерт!!! Бывает такое, что какое-то слово/словосочетание знаешь с детства, но что оно в действительности означает не имеешь представления. У меня например одно из таких словосочетаний - ягодный мусс. Так вот теперь для меня наиблежайшее воплощение Платоновской идеи ягодного мусса находится в ресторане Gardenia!!! (Eerikinkatu 14, 2-ой этаж торгового центра)

После обеда я немного прогулялся по Турку,

затем заселился в хостел и отправился на поиски острова Ruissalo. Реклама в хостеле кричала и вопила, что лучшего места для отдыха не найти. Может я и привередлив, но ничего особенного я на этом острове не обнаружил. Большой лесопарк с удобными велодорожками. Накатал таким образом всего 35 км за день.

Вечером пошел ужинать в рыбный ресторан, рекомендованный путеводителем. Хотелось вкусно поесть перед дальней дорогой, черт знает чего там на этих диких Аландах с продовольствием будет :) Заказал нечто фирменное - Perch Fillet Crumbled With Spelt. Оказался окунь, местный :) Очень даже вкусный.

Кстати, хостел Турку на ближайшие дни оказался последним местом, где я слышал русскую речь. Несколько женщин лет 40-50 обсуждало особенности шоппинга и ориентирования в Турку без знания английского языка :) Мозговым штурмом пытались вспомнить, как будет по-английски "река". Сошлись на том, что достаточно сказать "Волга", и финны поймут :)

Спать я лег около 11 вечера, будильник был "взведен" на 7 утра.

Итак, пробег: 35 км
Расходы (в Евро):
Маршрутка до Хельсинки 35 Поезд 35,9 Карта Аландов 18 Обед 7 Ужин 25 Проживание (с завтраком)
23,4 Итого:
144,3

Вообщем очень приятный день получился :)

Nevada. Знаю, я тебя цепляю! - Самиздат

В который раз убеждаюсь в значении каждого незначительного момента.
Вот, ты ... 'Заметный' - первое слово, пришедшее мне в голову. Появился ...

Источник:

Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Как определить лексическое значение слова

Опубликовано 20.02.2014 - 8:27 - Зорина Светлана Алексеевна Презентация к уроку Скачать: ВложениеРазмер kak_opredelit_leksicheskoe_znachenie_slova.

Олеся

Происхождение имени Олеся. Имя Олеся русское, украинское, православное. Синонимы имени Олеся.

Свойства фианита: камень-искусственник

Человек, не особенно разбирающийся в подлинности камней, может легко принять фианит за настоящий бриллиант.